Исходя из статистики, каждый час экипаж одного судна в мире сталкивается с чрезвычайной ситуацией, как то: пожар, посадка намель, человек за бортом, столкновение с другим судном, пробоина, льдообразование. Эти чрезвычайные ситуации не редкоприводят к тому, что экипаж вынужден покинуть судно, причем чаще всего с ограниченным запасом времени. Для того чтобыувеличить шансы выживания людей вне судна применяются различные спасательные средства на воде, в том числе и спасательныешлюпки.
Сегодня на страже безопасности людей, вышедших в плавание, стоит целый ряд специальных устройств и приспособлений — отразделения судна на отсеки переборками до его оборудования спасательными шлюпками и аварийным радиопередатчиком, подающим сигнал бедствия. Наличие каждого из них на борту судна является обязательным. Коллективные средства спасенияпотерпевших кораблекрушение известны столько же времени, сколько существует само мореплавание. И на протяжении всего этоговремени все они, и в первую очередь спасательные средства на судне (спасательные шлюпки и др.) помогают спасти жизни людей.
В настоящее время стеклопластиковые спасательные шлюпки производятся двух типов: 13-местные спасательные шлюпки и 7-местные спасательные шлюпки.
Архитектурно-конструктивное исполнение спасательного средства судов – плавучее однокорпусное спасательное гребное открытоесредство композитной конструкции с транцем.
— сохраняют годность после хранения при температуре воздуха от минус 30 до плюс 50 ˚С;
— работоспособны при температуре воды от 0 до плюс 30 ˚С;
— стойки к гниению, коррозии;
— выдерживают воздействие воды, нефти, нефтепродуктов и грибков;
— не теряют своих качеств после длительного воздействия солнечных лучей;
— окрашена в яркий цвет, способствующего быстрому обнаружения спасательного средства на воде;
— сохраняет все требуемые свойства при эксплуатации при волнении на воде.
Спасательные шлюпки нашего производства являются прочными и надежными даже при спуске с судна спасательного средства наводу с полным количеством допущенных к размещению людей и комплектом снабжения. При спасении людей на шлюпках можноне бояться пожара, т.к. материал корпуса спасательного средства является самозатухающим, т.е не поддерживает горение пламени.
Все производимые спасательные средства не выделяют токсичных веществ и не оказывают вредного воздействия на окружающую среду при хранении, транспортировании и эксплуатации. Материалы, применяемые при изготовлени и спасательных шлюпок, не оказывают вредноговоздействия на организм человека, поэтому при эксплуатации спасательных шлюпок не требуется никаких специальных мер предосторожности.
Но этого мало для выживания. Следует также уметь пользоваться всем, что можно обнаружить в спасательных средствах судов(спасательных шлюпках).